Праздники приближаются, ожидают рост продаж на 3%.

БКС публикует ежедневный обзор американских и гонконгских фондовых рынков с рекомендациями для инвесторов.
В Соединенных Штатах Америки к праздникам готовится рост продаж на три процента.
Этот год обещает рост праздничных продаж на 3%, почти до 1 триллиона долларов. При сохранении безработицы ниже 4% праздник должен стать успешным, несмотря на высокую инфляцию, жесткую денежно-кредитную политику и завершение программы финансовой помощи, начатой в пандемию. По словам генерального директора Walmart Дуга МакМиллона, сезон покупок перед началом нового учебного года оказался сильным, что обычно предвещает хороший праздничный сезон.
Средний годовой прирост продаж в праздничный период за двадцать лет составил четыре процента. В прошлом году этот показатель достиг пяти процентов, а в 2021 году, когда США восстанавливались после пандемии, — четырнадцати процентов. Единственный спад продаж на пять процентов случился во время глубокой рецессии 2008 года.
Наши расчеты показателя праздничных продаж соответствуют методологии Национальной федерации розничной торговли (NRF). Мы исходим из изменения данных по розничным продажам год к году от Министерства торговли за ноябрь и декабрь. Подобно NRF, мы не включаем в подсчет результаты АЗС, автодилеров и ресторанов, наше внимание сосредоточено на базовом ритейле.
Две трети праздничных продаж распределяются между продуктовыми магазинами, универсамами и электронной коммерцией. Ожидается рост на 2%, 2,5% и 6,6% соответственно. В онлайн-торговле ситуация сложнее всего — необходимо наверстать +9,5% сезона 2022 года после +11,3% в 2021. Тем не менее динамика покупок в интернете остается сильной: рост на 7,6% год к году в августе и 11,8% в июле (за счет распродаж Amazon Prime).
Исключение из расчётов ресторанов повысило оценку за счёт того, что в период пандемии американцы их не посещали и приобретали продукты в магазинах. Ожидается изменение тренда в текущем году. За первые восемь месяцев 2023 года рост продаж в продуктовых магазинах составил 3,3%, а в ресторанах — 12%. По прогнозам Mastercard, с 1 ноября по 24 декабря розничные продажи увеличатся на 3,7% при росте онлайн-торговли на 6,7% и результатах работы ресторанов на 5,4%.

Chewy — хороший выбор для покупок. «Покупать»
Мы повысили рекомендацию по акциям онлайн-ритейлера кормов для животных и сопутствующих товаров Chewy с «Держать» до «Покупать». Целевая цена — $30. Помимо основного направления, Chewy развивает высокомаржинальные сегменты: медикаменты, страховку для домашних животных и платную рекламу.
Компания превысила ожидания аналитиков, показав хорошие результаты за второй квартал 2024 года. Внутренние показатели свидетельствуют о том, что тенденция к росту сохранится в последующие периоды.
С момента проведения IPO в 2019 году выручка компании увеличилась почти в три раза и составила $10 млрд, валовая рентабельность возросла на 800 базисных пунктов до 28%, а рентабельность по скорректированной EBITDA — почти на 1000 базисных пунктов.
Недавний спад, по нашему мнению, — удачный момент для приобретения.

Покупку ценных бумаг эмитентов государств, с которыми у России нет дружеских отношений, могут совершать только квалифицированные инвесторы. Подробнее о получении статуса «квалы» расскажет… здесь.
БКС Мир инвестиций