Лидер рынка: прибыль, золото и сомнительный водород

Раздел «Альфа рынка» предоставляет ценные сведения для инвестиционных решений без новостных заметок.
• Что может двинуть рынок выше
• Пора ли вернуться к спекуляциям в золоте
Возможен ли доход от «зелёного» водорода в будущем?
Маржинальный ветер
Заработок на стремительно развивающемся рынке является простым делом. Такой фазе рынка присуще нарастание маржинального долга. Инвесторы заимствуют у брокеров средства для приобретения ценных бумаг, формируя повышенное покупательское давление, вследствие чего рынки переходят в режим рискованных инвестиций.
Анализ данных FINRA свидетельствует о том, что после существенного снижения в 2022 году величина маржинального долга с начала текущего года восстановилась до значений, при которых в прошлом наблюдался рост задолженности и сильное оживление рынков.
Нельзя быть уверенным, что этот раз будет таким же, как предыдущие. Тем не менее условия для повторения событий благоприятны, и возможности заработать на рынке могут увеличиться. Инвесторы верят в мягкую посадку экономики США, снижение ставок в ближайшем времени и опасаются упустить рост рынка, поэтому могут продолжить покупки после локальной коррекции.
Важно помнить, что на этот раз ситуация отличается. Финансирование по SOFR существенно дороже. Высокие проценты могут уменьшить интерес инвесторов.

Снова заблестит?
• техническая картина
• соотношение put/call опционов
• сентимент
• COT-анализ (производители покупают)
• замедление роста ставок

Спорный водород
Много дискуссий посвящено водороду, в первую очередь «зеленому», как возможному источнику хранения энергии.
У него есть как плюсы, так и минусы. Тем не менее цифры показывают простое: за последние годы поддержка этого направления мировыми энергетическими лидерами заметно возросла.
США, Европа, Китай, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и даже Чили активно участвуют в борьбе за будущее данного рынка. Наиболее вероятным направлением массового использования «зеленого водорода» на первых этапах внедрения считаются ж/д транспорт и коммерческие грузоперевозки.
Китай лидирует в мире по выпуску и продвижению автомобилей на новых источниках энергии (NEV). В сфере коммерческих малогабаритных перевозок и тяжелых грузовиков проникновение электромобилей пока невелико — 11,3% и 5,7% соответственно. Для электромобилей в этих направлениях существуют физические ограничения, поэтому водород может стать основным кандидатом для внедрения.
Официальная цель правительства КНР — достичь к 2025 году 50 000 автомобилей на водородных топливных элементах на дорогах, но планы местных властей увеличивают эту цифру до 110 000. Шесть лет назад годовые продажи NEV в стране были чуть выше указанных значений.
В будущем HFCV может занять часть рынка легковых автомобилей — практически все крупные мировые автопроизводители планируют выпускать автомобили на водородных топливных элементах. Примечательно стремление японских производителей. Несмотря на многочисленные споры вокруг водорода, долгосрочный потенциал альфа-статуса очевиден.

БКС Мир инвестиций